Рост числа атак на клиентов банков, частые звонки мошенников связаны в том числе с развитием информационных и телекоммуникационных технологий в наше время. Больше количество граждан совершают покупки онлайн, расплачиваются картой и меньше пользуются банкоматом, наличными деньгами. Постоянно появляются новые и работающие схемы мошенничества, которые не требуют особой квалификации или вложений средств. Так одним из способов такого мошенничества это звонки от лиц, представляющихся сотрудниками банка с просьбой перевести деньги на защитный счет, чтобы их сохранить, в дальнейшем денежные средства переводятся на счета мошенников. Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо соблюдать правила цифровой или компьютерной гигиены, сохранять бдительность, использовать сложные и разные пароли. При оплате товаров с помощью электронных средств платежа необходимо помнить следующие правила: не использовать подозрительные Интернет-сайты, подключить Интернет-банк и СМС-оповещение, не сообщать данные своей карты другим людям, в том числе банковским служащим, работникам интернет-магазинов, при возможности открыть отдельную карту, на которой хранить определенную сумму денежных средств для осуществления безналичных платежей. Основная задача граждан при принятии решения о приобретении товара через Интернет-магазин, поступлении посредством мобильной связи просьбы об оказания помощи в связи с непредвиденными обстоятельствами, сложившимися с их родственниками, быть осмотрительными и проверить доступным способом поступающую информацию, прежде чем перечислять денежные средства в адрес злоумышленников, не сообщать свои личные данные и данные своих близких, в случае блокировки банковской карты обратится в офис банковской организации. Также следует исключить доступ посторонних лиц к мобильному телефону, компьютеру.
Уголовным кодексом Российской Федерации за преступления, в данной сфере, предусмотрено наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных и принудительных работ, либо лишением свободы до шести лет.
|